На бесплатной основе

Кружок вязания «Амигуруми» для начинающих

Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно — прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники – бедуины.

Попав в Европу, искусство оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. С 13-го века во Франции вязание становится доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Ручное вязание стало весьма популярным. Трикотажные вещи ручной работы декоративны, самобытны и порой не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Этот вид декоративно — прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы ее украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

Программа кружка вязания «Амигуруми для начинающих» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы как изобразительное искусство, народное декоративно – прикладное искусство, история, семейная этика, психология, математика биология, физика, химия. Благодаря интегративности, она создает оптимальную систему и для практического художественно – эстетического воспитания, формирующего нравственные идеалы и духовные потребности ребенка, развивая его творческий потенциал. Детское творчество переливается всеми радужными красками, раскрывая все новые и новые грани красоты. Если же способность у ребенка будет замечена взрослыми вовремя, осознана и утверждена, то она никогда не покинет его, а будет обогащаться, развиваться с возрастом, проявляясь в любой практической деятельности.

Амигуруми (с яп.: «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и др.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты наделённые человеческими свойствами. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. Амигуруми вяжут или спицами или крючком. В последнее время амигуруми связанные крючком стали более популярны и более часто встречаются. Амигуруми обычно связаны из пряжи крючком. При вязании берётся меньший диаметр крючка для данного типа пряжи для того, чтобы создать плотное полотно через которое не вылезет набивка.

В основу программы заложено духовно – нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста через знакомство с историей возникновения вязания крючком и овладение технологическими приемами вязания.

Образовательная программа актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Программа «Амигуруми» являясь прикладной, носит практико- ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникой вязания крючком.

Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, развивать художественно – эстетический вкус.

Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данному виду творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение связать оригинальную вещь своими руками, но и в том, что в процессе ее освоения четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления

Необычность орнаментального изделия пробуждает у обучающихся интерес к вязанию, в процессе работы приобретаются навыки вязания, воспитывается аккуратность, внимание, усидчивость. В процессе вязания расширяются также знания обучающихся в декоративно – прикладном искусстве, развивается чувство ритма и умение создавать художественную композицию.

Занятия в кружке направлены на достижение следующих целей:

· освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения данной программы обучающиеся научатся:

Понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, условные обозначения, основные приемы набора петель и вязания крючком

Получат возможность научиться:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Результатами обучения по данной программе могут являться положительные психические изменения (развитие памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, профессиональное самоопределение обучающихся.

 

Кружок «Брейк Данс»

Брейк-данс (break-dance) — это танец в который влюбляются с первого взгляда, особенно дети. Что же их так привлекает? Дело в том, что брейк-данс это не кружок хореографии или каких-то танцев по определенным правилам и шагам. Брейк-данс — это свобода и возможность творчества, поэтому дети, чья фантазия еще не зажата никакими рамками, его просто обожают. Здесь важно что у тебя внутри, твоя энергетика, твое желание заниматься и самосовершенствоваться. Брейк-данс для детей — это целый мир, достаточно просто одеть кросовки и ты уже там, в мире танцпола с его непередаваемой атмосферой и командным духом.

Отличительной особенностью брейк-данса является то, что он подобно гимнастике развивает абсолютно все группы мышц и дает невероятную физическую подготовку. Полезное с приятным, ведь все это происходит во время интересного и захватывающего танца. Он помогает самореализоваться, то какой будет твой брейк-данс зависит только от тебя. Очень многие благодаря брейку обретают уверенность в жизни и находят близких по духу друзей.

Чтобы начать тренироваться не нужно иметь ничего, кроме желания. Break-dance начинается с самых простых и легких движений, которые способен выполнить абсолютно любой человек. ВСЕ ПРОСТО: по мере усложнения движений, растет и физическая подготовка. Чем больше вы танцуете — тем сильнее вы становитесь и тем сложнее и круче становится ваш танец.

 

Кружок «Мягкая игрушка»

Кружок «Мягкая игрушка»  заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости  выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того  вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу.  Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

 

Театральный кружок

Театральный кружок даёт детям множество преимуществ: в саду и школе, при общении с родителями, взрослыми и сверстниками, в развитии и познании мира … одним словом – в жизни!
Итак, что дают театральные занятия?

1. Творчество. Прежде всего, занятия в театральном кружке раскрывают творческий потенциал ребёнка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам! Все дети – талантливы. Все дети – непосредственны. Их «незашоренность», умение видеть мир широко открытыми глазами, позволяет часто видеть то, чего не видят взрослые. Раскрыть творческий потенциал ребёнка легко, а результаты могут быть весьма впечатляющими!

2. Воображение и самообладание. Занятия в театральной студии развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.

3. Избавление от страхов. Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов. К сожалению, люди с богатым воображением – особенно дети – более подвержены страхам. И в этом плане занятия в театральной студии или кружке уникальны: развивая воображение, они, тем не менее, делают человека более смелым!